среда, 6 марта 2013 г.

все беды от недостатка информации

Ну вот проводит МинОбр круглый стол по профессиональному стандарту учителя.
Ну твитит всякое:

"Педагоги готовы к принятию нового профстандарта"
"Профстандарт педагога расширяет границы свободы учителя"

Это все слова. Никто мне, как учителю, просто и понятно не объяснил, в чем лично я выиграю от нововведений. объясните же! Среднестатистический учитель в нашей стране, я думаю, не знает, что такое профессиональный стандарт, ни разу в жизни не видел примеров.

А потому педагоги вовсе не готовы к принятию стандарта. Наоборот, отношение будет недоброе "Наверху что-то придумали, а меня теперь уволить могут за несоответствие". Собственно оно такое уже есть.

О стандартах
Во многих отраслях существуют профессиональные стандарты. Например, стандарт кассира, кладовщика, уборщицы и т.д. (можно много нагуглить). В них прописано, каким работник быть должен, а каким нет. Например, кусочек из стандарта секретаря:
Стандарт 4.4. Из уникальных писем - в типовые
Грамотный секретарь не воспринимает каждый ответ на письмо Клиента как уникальный и любое второе письмо на одну и ту же тему превращает в типовое. т.е. он делает заготовку/"рыбу"/шаблон ответа.

Стандарт облегчает работу руководителя, да и самого работника. Работник видит, над чем ему стоит поработать, чтобы улучшить качество своей работы. Руководитель получает инструмент контроля качества работника. Организация видит, что есть и что надо улучшать. Стандартизируя, приобретаем полезное.

Об образовании и стандартах
Вот здесь есть анализ стандарта педагогических работников в Великобритании. Судя по всему, разумный стандарт.

У нас же проблема в том, что стандарт будет использоваться не как стандарт, а как инструмент контроля. Надо уволить неугодного учителя - вы не соответствуете стандарту. По крайней мере  боятся именно этого. Неспроста..

Вопросы стандартизации, качественных и количественных показателей работы учителя, и т.п. часто возникают в последнее время. Образование начинает считаться услугой. Руководящие посты занимают управленцы. Строятся бизнес-модели. Все попытки противиться профстандарту по сути хотят сказать одно: "образование - не услуга, бизнес-модели здесь не сработают". Стандартизируя, теряем важное.




Комментариев нет:

Отправить комментарий