понедельник, 18 февраля 2013 г.

Хорошо пекутся блинчики под этот разговор

Я люблю печь тонкие блинчики, но пост о другом. Обычно я хочу, чтобы они испеклись быстрее, поэтому они получаются бледными. Есть простой способ сделать их поджаристыми - выйти в Интернет.

Дальше мой диалог с Лерой о парковках, пешеходах, автомобилистах..
Lera: Сразу видно, что в вашей семье нет машины :)


Yo: Ну видно, и что
Lera: ты видишь проблему только с одной стороны, вот что
Yo: Если я завожу рыбку, мне нужно завести аквариум в котором она будет жить. Я не селю ее в аквариум к соседям, не спросив их мнения
Неправильно решать свои проблемы за чужой счет
Lera: про рыбку неправильное сравнение
Yo: Проблемы автомобилистов я тоже понимаю, иначе не было бы предложения заняться брошенными машинами
Lera: ты предлагаешь просто не покупать машины в этом случае
  ты можешь у себя в районе назвать парковку или гараж?
 так, чтобы до них не идти полчаса в одну сторону?
  у нас таких нет
  хотя нет, вру
  есть подземная парковка в соседнем жилом комплексе, где место стоит столько же, сколько машина
 и ещё 50тыс каждый месяц
Yo: Я написала в контакте, что я предлагаю
Lera: да, про фотографии и заявления -- чисто формально чтобы выписать штраф на место нарушения должен прийти полицейский
  и ещё должны быть свидетели
  так что я бы тебе советовала не тратить время на заявления про машины на тротуаре
 круглосуточный наряд они там не поставят, мне почему-то так кажется
  а твои фотографии формально увы не доказательства
  про брошенные машины -- хорошо
  *хорошо понимаю
 у нас эту проблему классно решает ТСЖ
 Yo: Давай другую аналогию. Не исключено, что ты тоже скажешь, что она неправильная. Я покупаю велосипед и ставлю его так, что соседям, чтобы пройти к лифту надо через него перешагнуть. И говорю: ну больше же нет места в квартире и на лестничной клетке. Кто неправ в данном случае? Соседи, что они не поняли моей проблемы, потому что у них нет велосипеда?
 Lera: про велосипед правильная аналогия
 Yo: ТСЖ — это хорошая идея
Lera: т.е. у нас было так -- стоит явно брошенная машина -- идем в ТСЖ, говорим, что такая есть -- они уже дальше общаются с полицией
 Lera: почему-то обычно у них это быстро получается
 а про пешеходов я серьезно
  сев за руль и поездив немного даже по учебным маршрутам, я поняла, что иногда хочется пристрелить пешехода вот прям тут на месте
 Yo: Стоп. Это ты переводишь тему
 Lera: это я к своему комментарию вконтакте
 Yo: Их пока две: парковка на тротуарах (это незаконно), и брошенные машины
  Твой коммент я еще не читала
 Прочту — отвечу
 Lera: переходить дорогу где попало -- тоже незаконно и за это тоже штраф
  и это тоже адски мешает
 Lera: что делать?
 Yo: Изучать проблему и решать ее. Решения разные. В некоторых местах надо просто нарисовать зебру. В некоторых других — штрафовать
 Lera: невозможно штрафовать в "других местах"
  потому что их бесконечность
 не поставишь же ты патрули через каждые 100 метров на всех дорогах
  ладно, вернемся к твоей теме
 Yo: Нет, надо зебры через каждые 150
 Lera: и движение встанет, поздравляю :)
 Yo: Обоснуй
 Lera: легко
  человек, переходящий дорогу на зебре, прав в смысле правил, т.е. если сбили на зебре, то точно не прав водитель. На зебру наши сограждане выходят как на бульвар
 в большинстве своем
  это же зебра, это же его территория
  т.е. ситуация, когда машина в 5 метрах от зебры и просто не успевает затормозить, а тут вдруг на зебре появляется пешеход -- сплошь и рядом
 Yo: Бежать по проезжей части опаснее, чем идти
 Lera: это к чему?
  в общем, это приведет к тому, что у тебя средняя скорость движения будет 20-30 км
 и город встанет окончательно
 Yo: Это тот же самый пешеход, что в отсутствии зебры побежал бы просто так. И тогда водитель уж точно не успевает затормозить. У зебры водитель внимательнее
 Lera: не, смотри, тут другой спецэффект
 Yo: На маленьких улицах скорость и не должна быть высокой
 Lera: имею право на 60 км/ч
 почему я должна из-за глупых пешеходов снижать её в 2-3 раза?
  та же проблема, понимаешь?
  один пешеход, которому стало лучше от зебры и куча автомобилистов, которым стало хуже
 зебры не спасут
  нужны НАДземные(а не НАземные) и подземные переходы
 Yo: Пешеход не один, это следует из того, что ты писала выше
 Lera: хорошо, их 5
  в каждый момент времени он один, скажем так
  просто постоянный поток
 Yo: Нет, конечно, переходы должны быть удобными для тех, кто ими пользуется. Если ты делаешь надземку или подземку, люди все равно будут перебегать по земле, ты не решишь проблему
 Lera: и потом, опять же, пешеходы порой просто ленятся дойти до существующих зебр
 пройти лишние 50 метров туда и обратно
 Yo: Ну то есть, я тебе, как Ларе отвечу, если мы исходим из того, что «все для автомобилей», то конечно
  Если зебры будут часто, пешеходы не будут лениться до них доходить
 Lera: а почему должно быть "все для пешеходов" ?
 Yo:   Должно быть для людей
  В первую очередь для самых незащищенных
 Lera: смотри, про парковку -- парковка есть, гаражи есть -- вперед, товарищи. и про переходы тоже -- они есть, так вперед ими пользоваться там, где они есть
  автомобилисты зло для пешеходов ровно такое же, что и пешеходы для автомобилистов
 должно быть для всех, это ты права
  но чтобы оно появилось должно измениться самое главное -- отношение большинства
 я не перехожу дорог в неположенном месте, а мама не ставит машину на газон, как бы ей ни хотелось
 Yo: Для пешеходов должно быть удобно, потому что, например, когда в дождь (снег, жару и т.п.) по одной и той же улице движутся пешеход и автомобилист, у автомобилиста уже условия удобнее. Это только одна из причин. Могу подробнее про то, почему в первую очередь стоит заботиться о пешеходах.
 Когда автомобилист паркуется на тротуаре, он вынуждает пешеходов становиться злом для других автомобилистов
 Lera: про то, что надо больше заботиться о пешеходах -- я совсем не согласна
  ну никак
  пойми, я не в коей мере не оправдываю тех, кто так паркуется
  но не надо из них делать вселенское зло
 Yo: По поводу «зло точно такое же». На Тверской Городские проекты посчитали сколько на одном участке проходит пешеходов и сколько на нем припарковано автомобилей. И получили, что десятки автомобилей занимают 60% площади, а десятки тысяч пешеходов оставшиеся 40%
 Lera: и ещё один комментарий про парковку -- у меня дом с огороженной территорией, на которой есть специальные места для парковки. когда я возвращаюсь домой, всегда есть 1-2 свободных места на этих "парковках". так вот, я собираюсь купить машину и парковать её там. и ещё 3 моих соседа хотят это сделать. Внимание вопрос -- что нам делать?
  Я предлагаю делать так, чтобы всем было хорошо
  понимаешь, можно полностью движение перекрыть во всем городе
 и пешеходам будет прекрасно
  я поддерживаю идею убрать машины с Тверской
 Yo: Ну если закрыть город, кроме окраин для автомобилей (кроме скорой, пожарной) и сделать крутую сеть общественного транспорта, то получится хорошо
 Lera: не до конца верно
  но почти да
  бывают случаи, когда надо в центр города на машине
  редко, но бывают
 Yo: Вам с соседями подумать, как вы будете решать проблему парковки, до того, как приобретете автомобиль. Это как минимум
 Lera: а откуда я знаю, что они собираются это сделать
 Yo: Ну хорошо, сделать плату за въезд
 Lera: да
  поддерживаю
 ещё можно парковок построить
  или мне нужно пойти и со всеми соседями из всех 6 домов на нашей территории поговорить?
 я так машину никогда не куплю
 Yo: Есть еще такой момент: улучшая жизнь для автомобилистов: парковки, дороги, увеличение скорости за счет подземок/надземок мы способствуем автомобилизации населения. И город встанет. Не потому, что пешеход вышел на зебру, а потому что автомобилей слишком много
 Lera: неверное утверждение
 Yo: Может, и не надо покупать машину? Ты подумай. Что касается соседей, то вы вчетвером купите, остальные соседи уже поймут, что парковочных мест не остается
 Lera: не, не поймут
 Yo: Ну и тсж у вас есть, которое хорошо решает разные вопросы
 Lera: территория-то большая
  за всеми местами не уследишь
  Машину покупать надо
 с парковками они проблему решать не умеют
  пробовали
 Yo: Значит от покупки автомобиля любым из соседей станет всем немного хуже, это верно
 Lera: только проблема в том, что одновременно может быть куплено несколько десятков автомобилей на одно парковочное место
  да и потом
  представим совсем простую модель
  мы с тобой живем в одном доме
 и у нас есть ровно одно парковочное место
  и ни у кого из нас нет автомобиля
  кто из нас имеет право на его покупку с последующим занятием этого места
  я или ты?
 или у тебя уже есть машина, а у меня ещё нет?
  но чем я хуже? это место настолько же мое, насколько и твое
  ты же его никак не "занимала"
  как быть?
 Yo: Да, на общественное пространство у все одинаковое право. Разумеется.
 Lera: вот в этом-то и беда
 поэтому машины, оставленные надолго(на зиму, например) -- это по правилам
 Yo: Нет, не беда. Это вопрос правильной городской политики. Если я делаю крутую сеть общественного транспорта, благодаря которой люди могут обойтись без автомобилей, то я делаю лучше всем: и тем, у кого автомобили есть и тем, у кого нет
 Машины оставленные на зиму присвоили себе право занимать это место всю зиму. В то время, как у остальных право на это место тоже есть
 Lera: я про уже существующую проблему с парковкой
  постоял денек -- уступи другому?
 Yo: Теперь смотри. Я могу машину на зиму поставить в гараж. Тогда на мое место будет ставить человек, который ездит каждый день и ему каждый день не придется ходить от гаража до дома
 Lera: если этот человек, который ездит каждый день, даст тебе свой гараж, то да
  иначе нет
 Yo: Во Франции есть закон, что нельзя больше недели стоять. У нас такого нет. И те, кто оставили машину во дворе на зиму, ничего не нарушают.
 Lera: а я не согласна с законом про неделю
  общественное пространство -- оно общественное
  у всех равные права
 Yo: Это можно не обсуждать. У нас нет такого закона. Оставившие надолго ничего не нарушают. Если у них гараж есть, но они оставили на зиму машину под окнами, то они неправы по-человечески. А брошенные машины просто занимают место. Есть те, кто обязан их вывозить. Я хочу, что соответствующие структуры работали
 Lera: да, пожалуй
 Yo: Иметь машину, но не пользоваться ей — делать себе не лучше, но соседям немного хуже
 Lera: но говоря, что к машине надо покупать гараж или парковку, ты не совсем права
 Yo: А можно ли этот разговор или какие-то его части выкладывать в публичное пространство (например, без имен)?
 Lera: думаю, да
 можно даже с именами
  здесь нет ничего, под чем я бы не была готова подписаться
 Yo: Просто много содержательных мыслей с обеих сторон.
 Я думаю, что еще разные люди зададут мне вопросов с позиции автомобилиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий