суббота, 9 февраля 2013 г.

олимпиадные успехи

В этом году в "Интеллектуале" 49 призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады. То есть 37 человек таковыми стали, некоторые по нескольким предметам. Плюс еще один человек, который в этом году не решил не участвовать в предыдущих этапах, поскольку сразу поедет на Всероссийский. То есть 50 "призерств".

Это не много и не мало. В других хороших школах и побольше бывает. Правда, у них и учеников в школе тоже больше.

Речь не о том. Речь об ощущениях этих людей и тех, кто учится рядом с ними.

Когда я училась в школе, у меня были 2-3 одноклассника, которые ездили на Всероссийскую олимпиаду. И в следующем классе несколько таких человек были. Тогда это казалось бесконечно далеким. Мне виделось, что это удел избранных, что это не для меня.

Что все близко, я почувствовала лишь с началом работы в "Интеллектуале", когда мои ученики ездили на Всероссийские и на Международные олимпиады. Это не моя заслуга. Скорее хочется обратить внимание, что проще оказаться среди тех, кто туда едет, когда это штатное явление, когда участвовать во Всероссе - это нормально, многие вокруг так делают.

Возможно, школьники видят мир иначе. Возможно, дело в том, что положение об олимпиаде поменялось. Хочется лишь, чтобы каждый мог поверить в свои силы.



1 комментарий:

  1. Наташа, так в твои школьные годы от Москвы на Всероссийские олимпиады по каждому предмету ездило примерно по 5-10 человек, у сейчас - примерно по 50-100, а то и больше.

    И разумность системы отбора тех, кто едет на Всероссийские олимпиады в составе команды Москвы, также очень существенно увеличилась.

    ОтветитьУдалить