суббота, 16 февраля 2013 г.

Начни сегодня!

Сегодня я ехала на встречу, организованную Городскими проектами, а по пути начала срывать объявления со столбов и заборов. На первом объявлении было написано: "Начни сегодня!"

Я не срывала объявления раньше. Я бы хотела это делать и мне близка позиция Антона Буслова по этому вопросу. Почему я этого не делала? Потому что всегда проще не делать, чем делать. Потому что я прохожу мимо и думаю: "Ну вот сорву я это объявление, а кто-то из-за этого квартиру не сможет снять". В то же время я прекрасно знаю, что это просто малодушие с моей стороны. Просто, чтобы что-то сделать, нужно преодолеть потенциальный барьер. А оправдание придумать всегда легко.

Берусь бороться с подобными проявлениями малодушия у себя. Буду действовать везде, где смогу. Начну сегодня.

У меня есть цель: сделать мой город хоть немного лучше. Он неплох и так. С другой стороны, я знаю место, в котором полгода есть лужа, все ходят мимо и вынуждены лезть на забор или перебегать дорогу без перехода, чтобы ее обойти. Я знаю еще десяток подобных мелочей. Я попробую сделать что-нибудь лучше. При этом мне не важно, буду ли я жить здесь (в Железнодорожном) еще годы, или куда-нибудь мы переедем. Делать лучше - не так важно, где именно, и не важно для себя ли.

Что я могу? (а также не только я) После сегодняшней встречи, из собственных размышлений до, из брошюрок  Городских проектов - из всего этого вырисовывается такой список:
1. фотографировать брошенные автомобили, жаловаться в ОАТИ, добиваться, чтобы убрали. Куда жаловаться? Первая же нагугленная ссылка дает решение для Москвы. Ну и для области я тоже найду.
2. фотографировать припаркованные на тротуаре автомобили, мешающие пройти (например, мне, когда я гуляю с Тигренком). Вот алгоритм действий.
3. собирать мелкие проблемы (негорящие фонари, непроходимые лужи на тротуарах, узкие тротуары, нехватка лавочек, отсутствуют или не выносятся урны, отвратительное состояние остановочных павильонов, неудобный режим светофора и т.п.) и спрашивать с тех, кто должен их решать
4. срывать объявления. А также фотографировать раздражающие рекламные конструкции и писать об этом в ОАТИ
5. рассказывать всем о том, что я делаю. для этого будет и этот блог и форум Ольгино для начала
Начну сегодня.

Еще сегодня был митинг в Балашихе. Меня на него звали. На митинги я не ходила. Весь прошлый год из-за Тигра. А сейчас все больше понимаю, что лучше уж маленькие конкретные дела.

Городские проекты открывают филиалы в разных районах Москвы. На область пока ресурсов нет. Что ж, будем сами.

Я себя знаю. Я загораюсь идеей до следующей идеи. А потому вслед за "Начни сегодня!" должно быть обязательное "Продолжи завтра!".
Я пока не знаю, что из этого всего получится. Но если станет лучше - уже не зря. Лучше всего, конечно, смочь увлечь этой идеей других людей до того, как меня захватит следующая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий